+7 987 432 52 95 (для SMS, Viber,WhatsApp)

Людмила Бородина: А что до использования труда заключенных, думаю, ничего хорошего из этого не выйдет | Эхо Москвы в Самаре

Эфир online
Слушать прямой эфир

Людмила Бородина: А что до использования труда заключенных, думаю, ничего хорошего из этого не выйдет

Людмила Бородина: А что до использования труда заключенных, думаю, ничего хорошего из этого не выйдет
07 июня
14:28 2021

К вопросу об использовании труда заключенных вместо мигрантов. Недавно меня очень удивил рассказ о советской практике заполнения рабочих мест, сейчас, конечно, вряд ли применимый…

Несколько раз в месяц Средневолжское автотранспортное управление (располагалось на Соколова, где сейчас ГУВД) собирало отряды из ста (!) водителей, откомандированных из разных АТП и прочих предприятий, нуждающихся в новеньких ЗИЛ-130. Тогда, в 80-х годах, КАМАЗов еще не было и грузовики завода Лихачева были самые желанные.

И вот эта сотня садилась в поезд и на месяц отправлялась в Москву. Завод устраивал водителей в какое-то общежитие и посланцы месяц пахали на конвейере, освоив какую-то операцию. Работали в две смены, строго табелировался выход на работу. По условиям договора после месяца водители садились за руль новехонькой машины и ехали в Самару.

На заводе они никакой зарплаты не получали, только командировочные. При этом ЗиЛ еще и умудрялся не всем выдать машины по окончании месяца, мол, попозже придет. Потому старшие групп, как правило, ответственные работники управления, зная об этом, как минимум везли самарскую водку в бутылях с ручкой…

Мой собеседник — тогда начальник отдела кадров управления Евгений Алексеевич Васюхин — старший группы как раз гордился тем, что вся его сотня получила машины в срок и выехала колонной. «Даже 6 машин от кубинской партии куйбышевцам отдали, а они же в импортном исполнении».

Мужики в сотнях попадались разные, и судимые бывали. В партии, что сопровождал Васюхин, семеро попали в Москве в больницу – руки переломаны, головы разбиты: «Драка в общаге была страшная. Кровати перевернуты, матрасы все в крови. Пластались с азербайджанцами, зацепили их как-то. Те с арматурой пришли. Когда гости отступили, наши схватились за ножи… Я встал в дверях, говорю, только через мой труп. Остановил. Наутро на ЗиЛе добился перевода наших в другое общежитие».

И такие истории для завода не были редкостью. Приехали же мужики на месяц, после работы надо и расслабиться, и по пиву. И ведь такие отряды помогали лихачевскому заводу не только из Самары, со всей, почитай, страны с ее не отделившимися тогда еще республиками. Наверное, это способствовало удешевлению легендарных машин и их конкурентоспособности, не ведаю. Но завода сейчас больше нет, а ЗИЛ-130 еще можно встретить на дорогах губернии.

А что до использования труда заключенных, думаю, ничего хорошего из этого не выйдет. Их извращенные умы придумают методы выхода в город для совершения преступлений. Не уследить на объектах, а тем более при землеройных работах…

Их охрана и конвоирование во сколько обойдется?

Опубликовано на Facebook — ссылка

Поделиться публикацией:

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Заметки психолога с Ангелиной Сигал / Тревога и психотравма

Дилетантские чтения в Самаре

Номер телефона рекламной службы

+7 (846) 219-33-22

Опросы

Как, по Вашему мнению, нужно поступать с бродячими животными, живущими в населённых пунктах?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Анонсы программ

    #СлухайЭхо_С • 11.06.2021 // Историк Владимир Рыжков об Андрее Сахарове, политике, прошлом и будущем России / Ведущий Сергей Курт-Аджиев

#СлухайЭхо_С • 11.06.2021 // Историк Владимир Рыжков об Андрее Сахарове, политике, прошлом и будущем России / Ведущий Сергей Курт-Аджиев

Ни одного комментария Читать статью полностью

Реклама

Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930