Александр Хинштейн внес законопроект, устанавливающий 5%-ю квоту на социальную рекламу в интернете | Эхо Москвы в Самаре

Эфир online
Слушать прямой эфир

Александр Хинштейн внес законопроект, устанавливающий 5%-ю квоту на социальную рекламу в интернете

Александр Хинштейн внес законопроект, устанавливающий 5%-ю квоту на социальную рекламу в интернете
10 февраля
17:32 2021

«Внесли с коллегами — членами комитета ГосДумы по информационной политике законопроект об обязательной квоте в 5% на социальную рекламу в интернете: аналогичная норма давно уже есть для ТВ. Инициатива проработана со всеми участниками рынка и всеми поддержана — пишет депутат в сети Twitter.

На первом этапе законопроект затронет сервисы с крупнейшими рекламными системами на рынке: «Яндекс», Mail.ru, Rambler, Google, Facebook, — уточнил Александр Хинштейн. Регулятор будет взаимодействовать не с самими компаниями, а с их рекламными площадками.

В пояснительной записке к законопроекту сказано:

«Механизм реализации требования закона, в том числе корректного определения пятипроцентной доли для распространения социальной рекламы в сети «Интернет», отсутствует. В результате формируются неравные условия осуществления экономической деятельности:
ряд компаний следуют установленным требованиям при распространении социальной рекламы в сети «Интернет», а некоторые их игнорируют. Отсутствие системного регулирования ограничивает доступ некоммерческих организаций к инструментам рекламного продвижения своих инициатив. У таких организаций нет достаточных компетенций для выбора оптимальных способов информирования о своей деятельности в сети «Интернет».

Эксперты отмечают важное нововведение — создание некого оператора, который будет организовывать эту самую соцрекламу в интернете. В проекте закона говорится:

Законопроект предусматривает, что будет отобрана некоммерческая
организация, которая будет наделена функциями оператора социальной рекламы. Такая уполномоченная организация будет получать сведения об объёмах распространения рекламы от площадок-рекламораспространителей, а также вести учёт форм, способов и средств распространения социальной рекламы в сети «Интернет».

Право назначать НКО-оператора рекламного пространства может получить Минцифры, указал Александр Хинштейн.

Как пишут «Известия», им может стать «Институт развития интернета». В сентябре 2020 года ИРИ уже подписал меморандум о социальной рекламе с Mail.ru Group, Rambler Group и «Яндексом». По нему компании предоставили институту полномочия по размещению соцрекламы на своих ресурсах.

Поделиться публикацией:

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Юла говорит // Зачем ребенку нужен детский сад?

Дилетантские чтения в Самаре

Номер телефона рекламной службы

+7 (846) 219-33-22

Опросы

Как, по Вашему мнению, нужно поступать с бродячими животными, живущими в населённых пунктах?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Реклама

Календарь

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728