В Окружном военном суде в Самаре возобновились слушания по делу татарстанского активиста Карима Ямадаева

Его обвиняют в оскорблении власти и пропаганде терроризма.
Журналист Екатерина Маяковская с сентября освещает этот процесс. И доступ в зал суда у нее был открыт. Однако в конце прошлого года журналиста отказались пускать в зал заседаний.
По словам Маяковской, что ограничения по коронавирусу введенные летом, «в суде обострились почему-то декабре». Вот и сегодня ее в зал снова не пустили. Как это произошло, Маяковская рассказала «Эху Москвы» в Самаре.
— Вчера, как мне стало известно, в военном суде присутствовал журналист другого издания. Значит, ограничения сняли, решила я и отправилась на процесс Карима Ямадаева — того самого, чьи условия содержания были близки к пыточным. В здание суда меня пустили, но через десять минут ко мне подошел мужчина, похожий на зампреда Центрального окружного военного суда Вадима Ментова, и на повышенных тонах, отказываясь ссылаться на приказы, на основании которых он действует, потребовал покинуть здание суда. Это странное, на мой взгляд, неподобающее поведение господина Ментова не только с точки зрения судейской этики, но и просто как взрослого адекватного человека. Могу допустить, что его эмоциональность связана с каким-то звонком и запретом, идущим сверху. В таком случае, мне, конечно, жалко, что он находится в столь несвободном положении. В любом случае — пускают меня на заседание или нет, я и дальше буду освещать процессы, идущие в военном суде, потому что процессы должны быть открытыми, даже если это кому-то не очень нравится, — заявила Екатерина Маяковская.
Карима Ямадаева судят за видеоролик, который он разместил в интернете. По мнению адвоката Владимира Красикова, в действиях его подзащитного нет состава преступления.
Пока никто ничего не написал, будете первым?
Написать комментарий