Эфир +7 (846) 219-33-11 || +7 987 432 52 95 (для SMS, Viber,WhatsApp)

Эхо Москвы в Самаре

Владимир Василенко / Актуальное интервью // 17.12.20

Владимир Василенко / Актуальное интервью // 17.12.20
Декабрь 18
16:39 2020

Программа «Актуальное интервью» за 17 декабря 2020 года.

Ведущая — Наталья Вершинина.

Гость — Владимир Василенко, первый заместитель главы Самары.

Полная расшифровка.


Н. Вершинина— 13 часов 6 минут в Самаре. У микрофона Наталья Вершинина. Это программа «Актуальное интервью». Мы работаем в прямом эфире. За звуковым пультом — Владислав Федоров. А сегодня на ваши и мои вопросы отвечает первый заместитель главы города Самары Владимир Василенко.

Владимир Андреевич, день добрый.

В. Василенко— Добрый.

Н. Вершинина— Одновременно с нами начинается сейчас трансляция пресс-конференции нашего президента. Какой вопрос вы бы ему задали, если бы у вас была такая возможность?

В. Василенко— Знаете, находясь в какой-то должности задавать президенту вопросы… В данной ситуации я бы пожелал здоровья нашему президенту и в рамках все то, что он делает на сегодняшний день, мы брали, берем и выполняем неукоснительно. Потому что те масштабные национальные проекты, которые сегодня реализуются по всей стране, естественно, они, будем говорить, большим бременем лежат нагрузкой на президента.

Н. Вершинина— Хорошо. А если как гражданин, какой вопрос бы задали? Без должности.

В. Василенко— Без должности… сформулировать сейчас слету любой вопрос… Вот всегда задают президенту вопрос личностного характера, семейного и тому подобное. Ведь я знаю, слежу за этим, все ответы есть. Задам вопрос, устал -не устал. Конечно, не устал, потому что он в отличной форме, владеет… Я не боюсь скрывать свои взгляды, я горжусь как гражданин нашим президентом. Потому что, если мы берем практику прошлых лет, сравнивать есть с чем. Это небо и земля, и более того, еще раз повторяю, тот авторитет, действительно, авторитет как внутри страны, так и за ее пределами, у него колоссальный. Поэтому пожелать только одного — здоровья и оставаться еще многие лета в такой форме.

Н. Вершинина— Я хочу напомнить, что сейчас в эфире программа «Актуальное интервью». Наш гость сегодня — первый заместитель главы города Самары Владимир Василенко. Трансляция идет на канале ютуб «Эха Москвы» в Самаре, присоединяйтесь, подписывайтесь, если вы этого еще не сделали. Вопросы гостю можете задавать уже сейчас по смс, WhatsApp, Viber на номер 8 9874325295. И нам пишут, что со звуком проблемы. Это, видимо, из-за того, что касались руками микрофона, Пожалуйста, аккуратнее, Владимир Андреевич, а то нас плохо слышно будет.

В. Василенко— Хорошо.

Н. Вершинина— У нас по традиции вопросы начинаются с обсуждения нацпроектов. Какими федеральными проектами вы сейчас заняты? Оздоровление Волги, что?

В. Василенко— Если говорить по роду своей деятельности, то у нас это национальный проект «Безопасные и качественные дороги», это первый момент. Второй крупный проект — это «Комфортная среда и жилье». Третий проект — это «Экология», в который входит и оздоровление Волги. Вот эти три проекта они все перекликаются, и вот этим мы заняты. Если начинать говорить по национальному проекту по безопасным и качественным дорогам, мы его выполнили в этом году в полном объеме. На сегодняшний день можно сказать, что он выполнен, те его базовые показатели, которые ставились этим национальным проектом по километражу. То есть отремонтированных дорог и проценту от общего количества протяженности дорог по г. Самаре, он выполнен. Если говорить по ситуации, паспорт, который входит приложением к национальному проекту по части организации дорожного движения, безопасности в первую очередь, то я могу доложить, что сравнительные характеристики всегда говорят: если мы в 2018 году на безопасность или на организацию дорожного движения тратили всего 37 млн рублей, то в этом году мы потратили, направили на безопасность и организацию дорожного движения 212 млн рублей. То есть разница сама по себе понятна. И на следующий год городских денег у нас по 2021 году будет по бюджету, который у нас уже утвержден, это 152 млн рублей. Плюс будут еще деньги из субъекта Федерации по первому кварталу. Поэтому, естественно, ремонт дорог и безопасность — это краеугольные камни в этом вопросе. Мы понимаем, какая смертность на дорогах. Вот этот момент, если вкратце. Дороги, которые ремонтировались у нас — Стара Загора, ул. Победы. На сегодняшний день сделали более 33 объектов ремонт большими картами. В этом году мы начали переходящие контракты по ремонту улицы Ленинской, улицы Арцыбушевской. В этом году сделали улицу Мичурина от пр. Масленникова до Чкаловской. Эти перемены видны сами по себе. Если сразу говорить о следующем годе, то мы будем завершать работы по Арцыбушевской, будем завершать работы в полном объеме по Ленинской. Будет комплексный ремонт улицы Егорова — у нас было очень много обращений, и с учетом мнения граждан по Куйбышевскому району мы будем работать там. Это капитальный ремонт улицы 5-я Просека, где строится школа, сейчас она на 650 посадочных мест, и вторая очередь — это еще порядка около 800 посадочных мест. Поэтому в этом вопросе этот капитальный ремонт, вопрос стоит в ремонте улицы Советской Армии и дальше продолжение. Опять достижение показателей, которые ставит нацпроект на 2012 год.

Теперь, если возвращаться к позиции комфортная городская среда, это второй национальный проект, то здесь мы все видели по этому году. Мы сделали такие общественные пространства там, где был рассадник зла и грязи, так называемый рынок от ул. Аэродромной до ул Мориса Тореза по ул. Авроры. Сегодня там прекрасный уголок, я бы его назвал райским, которым может сегодня гордиться Самара и жители, которые там проживают.

Н. Вершинина— Да, люди очень благодарны.

В. Василенко— Берем позицию, которую делали: вторую очередь будем доделывать — это вертолетная площадка. И чудное место, будем говорить, это «Аленький цветочек» Мы называем так сквер на углу улиц Фрунзе и Красноармейской. «Аленький цветочек» — это связано с писателем Аксаковым. Это бульвар по улице Мичурина, который сделали от Владимирской до Клинической. Это в городе здесь общественные пространства сделали. А вот такой поселок как Прибрежный — там сделали сквер Овчарова. Шикарное место — центр притяжения всего поселка. Или берем Сухую Самарку. Там сквер речников сделали. То есть это территории, которые сделаны с учетом мнения жителей. И 112 дворов отремонтировали в общей сложности по этому году.

Н. Вершинина— Хорошо, спасибо. Я хочу напомнить, что это программа «Актуальное интервью». Наш гость сегодня — первый заместитель главы города Самары Владимир Василенко.

Про планы по дорогам на следующий год вы рассказали, и вы не можете не знать по поводу возможного строительства развязки на Советской Армии у «Апельсина». У слушателей есть по этому поводу вопросы. Планируется?

В. Василенко— Она в плане есть. Ее задают с учетом мнения: нужна — не нужна, но в планах она есть.

Н. Вершинина— Эти планы со сроками?

В. Василенко— Насколько я владею информацией — 2021-2023 год включительно. Будет передвижка не будет, не могу сказать. Это объект не города, а области. Она затрагивает здесь комплексно, и это понимание есть, что комплексно будет отремонтирована ул. Советской Армии, мы давно об этом говорим, чтобы она встала под реконструкцию и расширение, начиная от НФС-1 и до пр. Карла Маркса хотя бы дойти. И строительство улицы 22 Партсъезда от Московского шоссе, где мы сейчас к вам заезжали, а 22 Партсъезда туда в сторону Ново-Садовой до Солнечной. Ее расширение. Вот в комплексе рассматривают этот вопрос. Он сегодня принят областью в комплексе, то есть начало работ должно вестись параллельно — не просто вначале развязка, потом одна улица, потом вторая. Да, наверное, это будет не удобно, да, наверное, будем мы на 2-3 года в неудобстве, в пробках, но мы ставим задачу, если точно мы начинаем в 2021 году, то все улицы, которые находятся в квартале Советской Армии, дублер по Советской Армии в сторону доходим до улицы Академика Павлова, ну до госуниверситета и отсекаем Московским — там есть частный сектор, получастный, все улицы вот эти, проулочки нужно привести в порядок. Там, все они практически на 80 процентов грунтовые, уложить в асфальт, чтобы дать возможность разъезжаться и не стоять в пробках. Хотя, еще раз подчеркиваю, избежать пробок мы не сможем в этой ситуации. Это первое. Также привести улицы с той стороны Ново-Садовой, которые к Волге тяготеют. Там у нас 3-я Просека — один проезд, второй проезд, соединяющий Советскую Армию, это улица туда в сторону движения, не помню, как она называется, в общем в сторону 6-й Просеки, я бы так сориентировался, на хвосте висит. Там надо привести в порядок. Еще раз повторяю, для того, чтобы можно было разъезжаться всем. Более того, что в планах стояло и в обсуждении было — это расширить дублера, который идет от госуниверситета еще до одной полосы. Этот вопрос рассматривался — с выездом не до Советской Армии, а туда на Ново-Садовую, мимо Сбербанка. То есть максимально дать возможность транспорту двигаться. Вот этот вопрос рассматривался, и я бы так ответил на него.

Н. Вершинина— Еще один очень актуальный вопрос, особенно для жителей старой части города. Уже несколько лет ведется обсуждение темы внедрения платных парковок. Разумеется, есть сторонники, есть противники, но, по большому счету, все прекрасно понимают, что центр города перегружен. Когда начнутся работы, будут ли они вообще, будет ли организован весь этот процесс?

В. Василенко— Процесс организован, мы планируем, что в 1-м квартале объявим торги, аукцион так называемый по самой концессии по этим платным парковкам. Избежать негатива от введения платных парковок в данной ситуации точно не удастся. Я бы единственное сказал, что точно предусматривается и для социальных групп здесь в этом вопросе, чтобы можно было припарковаться в тех местах, где будут организованы…

Н. Вершинина— По принципу как в Москве — для многодетных семей и так далее?

В. Василенко— Да, для социальных групп, я и говорю, для инвалидов, многодетных семей и для тех, кто проживает в этих районах или микрорайонах, возможность ими пользоваться. Я участвовал в обсуждении, которое дважды проводил уполномоченный по правам человека в Москве, тогда в бытность еще Федотова. Он проводил совещания, я в них участвовал, опыт Москвы, когда они внедряли эти платные парковки. Я ездил туда для того, чтобы посмотреть, как это было и тому подобное. Ну если в городе нужен, грубо скажем, камикадзе, на которого потом можно все вешать, я готов быть этим негодяем, который вводит платные парковки. Но поверьте, Москва сразу сняла для себя, в данной ситуации она не ставила задачу коммерциализации платных парковок, а ставила задачу, чтобы пробки убрать. Это первая позиция. И вторая, по поводу… Вы знаете, какая самая дорогая парковка?

Н. Вершинина— В Москве?

В. Василенко— Нет, вообще. Бесплатная.

Н. Вершинина— Потому что работает эвакуатор?

В. Василенко— Нет. Потому что, где хочу там и паркуюсь, не думая обо всех других участниках процесса. У меня вот такая книга (показывает толщину книги на пальцах) настольная в кабинете, где стоимость бесплатной парковки — там весь экономический расклад по этому вопросу есть.

Н. Вершинина— Из чего в Самаре будет складываться стоимость парковки? Кто ее будет определять?

В. Василенко— Она определяется ценой через постановление, в этой части не то что взяли те, кто выиграл концессию, и начинают вздувать цену. Нет, цена будет определена в зависимости от оборачиваемости места. Еще раз подчеркиваю: ведь невозможно проехать, например, по улице Куйбышева. Невозможно проехать, потому что по одной полосе с каждой стороны улицы Фрунзе, улицы Льва Толстого, улицы Некрасовской и тому подобное. Вот там кто паркуется, они не думают об остальных горожанах, они думают только о том, что я приехал, бросил машину и ушел. Ради бога, если ты хочешь пользоваться… На сегодняшний день возьмите те же самые дворы. Вот там, где мы ремонтировали по комфортной городской среде, точно жители ставят вопрос: надо сделать здесь парковку и тому подобное. Опять же в каждом доме есть сторонники этого парковочного кармана и есть противники. Те, у кого есть автомобили, за. Те, у кого их нет, они говорят: мы против. Но в любом случае место для определения, это особенно тех микрорайонов касается, которые строились в советское время, такого количества автомобилей в то время не было. Возьмите Приволжский, Солнечный микрорайоны, ведь действительно все дворы у нас на сегодняшний день заставлены машинами. Они вызывают негатив, и тот, кто имеет автомобиль, он тоже испытывает этот негатив. Это еще и с безопасностью связано. По опыту своей работы: как только в данной ситуации во двор въезжает пожарная машина, она обязательно кого-нибудь заденет. Потому что проезд совершенно маленький — одна полоса. И вторая позиция по зимней уборке — невозможно убирать, дворовый проезд из одной полосы всегда в грязи, а одну полосу, когда мы зимой убираем, она точно не убрана, по ней проехать невозможно. Потому что одна полоса занята, я вам еще раз говорю со знанием дела, механизаторы отказываются заезжать во дворы по той причине, что они обязательно кого-нибудь заденут. Проблематика большая здесь, закрывают даже контейнерные площадки.

Н. Вершинина— Ну за это же штраф.

В. Василенко— Вы же понимаете, если это идет массово, всех штрафом не обложишь, невозможно.

Н. Вершинина— Давайте продолжим тему дорог. Сейчас вы хорошо заметили, что мы добирались до студии, до 22-го Партсъезда, и невозможно было не заметить, что у нас либо скользко, либо грязно. Я так понимаю, что «Бионорд»…

В. Василенко— Давайте, мы тему «Бионорд», галит и все остальное. Первое я бы хотел сказать, в городе, чтобы мы понимали, эксперимент по «Бионорду» проведен в сезон 2011-2012 года. На Бионорде сегодня работает порядка 30 субъектов Федерации. Я не собираюсь делать рекламу, я не адвокат этой конторы. Это класс опасности четвертый. Если мы говорим о галите, то это класс опасности третий, то есть он более опасен. Если мы говорим о песко-соляной смеси, это класс опасности третий. Более того, это еще и грязь. Вот сегодня в чистом виде применение «Бионорда» грязи не должно быть. Мы сегодня идем смешанным путем — «Бионорд» с ПСС, я имею в виду, часть улиц обрабатывается ПСС, часть улиц — «Бионордом». И мы же не едем только по одной улице, мы едем по всем и растаскиваем грязь по всем. Это сегодня вызывает недоумение. Поверьте, я в субботу и воскресенье работаю и сам за рулем, и у меня это тоже вызывает дикое раздражение. Но безопасность превыше всего. Потому что в этом вопросе на сегодняшний день… Жители правильно задают вопрос: почему у нас стоят дикие морозы, а улицы все мокрые. Первый вопрос — к счастью, наверное, у нас Волга, она долго замерзала, ее сковало льдом буквально последние 3-7 дней. И вот эта разница, когда Волга еще не застывшая, в сильный мороз происходит обледенение улиц. Делая объезды, допустим, в 5-6 утра, сразу видно, что скользко. Другой вопрос, наверное, была допущена халатность со стороны дорожных служб, где более усиленно применяли реагенты. Это принимается. Я отвечал и в Твиттере, и могу сейчас ответить: сегодня строго в этом вопросе наказаны директор муниципального предприятия за излишнее применение реагентов, проявил рвение при применении либо галита, либо «Бионорда», либо песко-соляной смеси. Не признавать, что это было допущено, нельзя.

Н. Вершинина— Если мы понимаем, что «Бионорд» — это оптимальное вещество, которое может использоваться в этих целях, есть возможность, вероятность использования его у нас повсеместно?

В. Василенко— Вы знаете, этот реагент дорогой сам по себе. Цифра сама за себя говорит: у нас на сегодняшний день «Бионорда» порядка 10 тыс. тонн, это я за сезон называю, по галиту у нас порядка 8-8,5 тысячи тонн и порядка 10-10,5 тысячи тонн по песко-соляной смеси. В совокупности около 30 тыс. тонн нам нужно реагентов на весь зимний период. Я лично был бы сторонником использования «Бионорда». Почему? Я могу ответить. Вы посмотрите, как в последнее время мы очень рано выходим из грязи на тех улицах, где мы применяем «Бионорд».

Н. Вершинина— Где вы его применяете?

В. Василенко— По центру. Мы можем вернуться к этому разговору, в апреле провести с вами обсуждение этой темы и наглядно показать, как это работает. Песко-соляная смесь — это долгий выход из песка и грязи, она забивает ливневку и при этом менее эффективна. «Бионорд» эффективен при минус 20-25 градусах, песко-соляная смесь работает до минус 15 градусов. Но на сегодняшний день мы во главу угла ставим безопасность.

Н. Вершинина— И поступил вопрос по поводу… Вот, кстати, не могу не зачитать, пишут, что наш гость «большой молодец, радость и гордость, побольше бы таких руководителей».

В. Василенко— Это кто пишет? (удивленно). Больше комментариев других получаешь обычно.

Н. Вершинина— На самом деле вы известны как достаточно жесткий и эффективный руководитель. Это нельзя не отметить. Смотрите, вопросы поступают по метрополитену. Что сейчас происходит?

В. Василенко— Метрополитен на сегодняшний день у нас работает стабильно, штатно. В данной ситуации мы точно стоим на позиции, что его нужно двигать — это наиболее перспективный вид транспорта. Во-первых, мы снизим на поверхности движение везде, где идет транспорт, он уйдет весь в землю. Вот смотрите, у нас сегодня на 95 процентов он уже работает в безналичной форме, нет никаких денег — плата идет через транспортные карты, кредитные карты.

Н. Вершинина— Владимир Андреевич, у нас перерыв на новости, давайте продолжим после новостей…

13 часов 33 минуты, и мы продолжаем программу «Актуальное интервью». Наш гость Владимир Василенко, первый заместитель главы Самары. Напоминаю, что трансляция программы идет в прямом эфире, и нас можно смотреть на ютубе, а также мы решили, что такому гостю можем и будем принимать звонки на номер 219-33-11, и пожалуйста, пишите свои вопросы по смс, WhatsApp, Viber на номер 8 9874325295.

Лидер вопросов по смс — это ТКО. Сейчас оплата идет у нас не по факту, а по площади.

В. Василенко— Давайте все-таки про метро завершим. Я бы хотел сказать, что впервые в этом году у нас один полностью поезд новый. Мы запустили его. И буквально несколько дней назад пришли капитально отремонтированные шесть вагонов. Вот это обновление подвижного состава метро произошло впервые.

Н. Вершинина— А когда у нас новые станции появятся?

В. Василенко— Я знаю, что идет проектирование станций дальше по улице Самарской и до площади Славы, ну я образно говорю. Ну и дальше там станция «Театральная». Еще раз говорю: метро — это перспективный вид транспорта. Он дорогой в строительстве, но менее затратный, когда мы будем его делать по…

Н. Вершинина— Будем надеяться, что им будут чаще пользоваться, когда откроются новые станции.

В. Василенко— Когда открыли станцию «Алабинскую» вот тут на Осипенко, то вся Безымянка уже поехала к Волге, на набережные на метро.

Н. Вершинина— Владимир Андреевич, у нас разрывается чат от вопросов про мусор. Сформулирую вопрос таким образом: есть ли в планах у властей пересмотр оплаты вывоза мусора по фактическим показателям, а не как сейчас?

В. Василенко— Это вопрос в большей степени регоператора и региональных властей, но я его знаю тоже. Есть два в законодательстве подхода к оплате за вывоз мусора: либо с человека, либо с квадратного метра. Почему в Самаре пошли по ситуации метра квадратного? Я как гражданин в этой части, я живу в своем доме, платил все 22 года, что я живу в своем доме, платил за вывоз мусора в месяц около 75-80 рублей, а с января 2019 года я стал платить порядка 900 рублей за месяц. Нравится мне это или не нравится? Как гражданину не нравится. А с точки зрения подхода, который выбран в области, я полагаю, он имеет еще и социальный аспект. Социальный аспект заключается в следующем: если бы мы пошли по Самаре, у нас же в муниципальных районах платят с человека, а города платят с метра квадратного, и я это докладывал, когда принималось решение в окончательном варианте, то у нас бы на сегодняшний день социальные группы, которые живут двух-, трехкомнатных, однокомнатных квартирах, где проживающих два-три -пять человек, а то и семь, представьте, если бы они платили не с метра квадратного, а с человека. Именно этот фактор был учтен для того, чтобы сегодня в эконом-классе жилья, где проживают граждане, а у нас их достаточно — более 70 процентов, чтобы не залезть к ним в карман. Вот этот фактор сработал. И почему принято на сегодняшний день в Самаре. Еще раз подчеркиваю, это федеральное законодательство, которое предусматривает плату с метра квадратного.

Н. Вершинина— Спасибо, Владимир Андреевич, ответили на вопрос. А у нас звонок в студию. Здравствуйте, слушаем вас.

Слушательница Нина Петровна— Добрый день. Это вас беспокоит жительница Самары Нина Петровна. У меня два вопроса. Первый: нельзя ли на контейнерных площадках предусмотреть навесики? Потому что все это мокнет, ну сами понимаете. И навесики не помешали бы. Потому что никто не закрывает эти контейнеры, хоть они и новые, но никто не будет, чтобы выбросить пакет, открывать и закрывать его.

В. Василенко— Я могу сразу ответить на этот вопрос. Там, где мы строим новые площадки или капитально ремонтируем, везде присутствуют навесы. Вопрос совершенно правильный. В этом году у нас порядка 15 миллионов рублей на ремонт и строительство новых контейнерных площадок, и они все идут с навесом.

Слушательница Нина Петровна— Я живу по Московскому шоссе, дом 147. У нас хорошая контейнерная площадка, но навесика там, к сожалению, нет.

В. Василенко— Я запомнил адрес: Московское шоссе, 147. Принято.

Слушательница Нина Петровна— Спасибо. И второй вопрос — вот то, что зимой мы тонем в экологически опасных отходах 4 класса, это еще как-то можно понять и объяснить. То, что город тонет в экологически опасных отходах, которыми являются старые автопокрышки, хотя есть закон об утилизации экологически опасных отходов, и это обязанность администрации. Не только придомовые газоны завалены этими «замечательными» изделиями народного творчества, но и вообще повсеместно в городе. Ведь каждый квадратный сантиметр земли за кем-то закреплен, почему закрепленные организации не обязываются с этим бедствием как-то справляться? Законодательство есть, администрация тоже есть.

В. Василенко— Хороший вопрос. Я уже на него как-то отвечал. Когда сделаны газоны покрышками, и там растут многолетние цветы, я точно сразу говорю: у меня рука не поднимется вытаскивать эти покрышки и портить… Во дворах есть определенные люди, которые ухаживают. Не допускать в дальнейшем, да наверное. Принимается. Второе, по поводу того, что у нас эти покрышки растут как грибы. Давайте мы вместе: там, где на дворовой территории появляются мойки, автосервисы, все они волокут эти покрышки на контейнерные площадки, которые находятся во дворах, либо на квартальные территории. Давайте тогда эти адреса, потому что определить, кто приволок эту покрышку на контейнерную площадку, совершенно проблематично. А вот если жители видят, что вот с этого автосервиса, тем более, если видеофиксацию сделают, как они приволокли покрышку и сбросили на контейнерную площадку, принимается. И мы совместными усилиями сможем навести порядок. Проблема эта существует, я ее признаю. Мы работаем над ней. Может быть, не так эффективно, как бы хотелось. Но совместными усилиями будем работать. Спасибо.

Н. Вершинина— Я думаю, что всегда можно обратиться в Твиттер или Инстаграм, и как раз-таки Владимир Андреевич отличается тем, что очень быстро решает какие-то точечные вопросы. Поэтому слушатели могут писать и без ответа не останутся.

Следующий вопрос — качество питьевой воды в Самаре. Вы удовлетворены?

В. Василенко— У нас в семи районах города качество воды соответствует и ГОСТу и СНИПу.

Н. Вершинина— Где не соответствует?

В. Василенко— Не соответствует в Красноглинском районе и в Куйбышевском. Это два хвостовых района, которые сидят на скважинах.

Н. Вершинина— Что с этим будем делать?

В. Василенко— Мы начали уже сегодня реализовывать, это тоже один из национальных проектов, строительство двух водоводов по Красноглинскому району от НФС-2 диаметром 600. Окончание строительства — начало 2023 года. Решение проблемы Красноглинского района дает возможность раскупорить инвестиционные проекты, которые идут по Красноглинскому району. Там много как инвестиционных, так и строительных площадок, которые на сегодня мы искусственно сдерживаем, потому что там нет воды. Поэтому в этом вопросе и решение ветхого и аварийного жилья на поселке Управленческом и в дальнейшем это уже вопрос самого поселка Красная Глинка, Мехзавод — это у нас висит на гос…кой (неразб.) воде.

Куйбышевский район весь сидит на скважине на НФС-3. Вообще была нехватка воды по Куйбышевскому району в начале нулевых. Там не было резервов, была всего одна труба у Самарки, 500-я труба, она была в предаварийном состоянии. И принятие решения в то время в районе Кирзавода организации так называемой НФС-3, оно дало возможность дать гарантированную воду. Там вода жесткая. Санитарные врачи постоянно дают предписания. Решается ли этот вопрос? Да, решается. Я встречался с жителями «Волгаря», жителями Куйбышевского района. Совершенно грамотно задают вопрос, клюют в темечко, ругают и обзывают, но это действительно у людей накипело. Сегодня уже губернатором Самарской области утвержден наш проект, с которым мы вышли, который затвердили, по которому работает «дорожная карта», заказан проект. Реализация проекта 2023 год включительно. Это строительство двух водоводов диаметром 1000. Это в районе Привокзальной котельной, там улицы Лунная, Верхне-Карьерная. Дальше мы ползем к Южному мосту автомобильному, по дну Самарки 950 метров две нитки водовода пойдут и выныривают на том берегу и дальше двигаются к НФС-2. Этим решением мы полностью решаем проблему хорошей качественной воды в Куйбышевском районе — это первая часть вопроса. Вторая позиция — мы решаем, потому что на НФС-2 у нас «сидит» Южный город, это уже Волжский район. И более того, у нас в районе «Волгаря», или улицы Обувная, там проходит две нитки семисотой трубы. Почему это будет субъектовый, региональный объект, который будет строиться со всех источников финансирования — федеральных, региональных, муниципальных. Сюда подцепляется город Новокуйбышевск, который тоже получит воду. Все эти объемы собраны, то есть это не проект-долгострой — это проект, реализация которого в ближайших два с половиной — трех лет. А вторая тема, речь идет о городских районах Самары, то в Куйбышевский район в 2023 году в первую очередь придет труба теплая из Новокуйбышевска с ТЭЦ-3, для того чтобы, когда будет выходить из эксплуатации котельная КНПЗ, и перехватывая тепло именно с ТЭЦ-3 г. Новокуйбышевска, будет туда. Вот таким образом это наиболее экономичное для реализации проекта по теплу в части где отапливаются дома с КНПЗ нашего.

Н. Вершинина— Хочу напомнить, это программа «Актуальное интервью», а наш гость сегодня Владимир Василенко, первый заместитель главы Самары. Вы можете писать смс, WhatsApp, Viber по номеру 8 9874325295, а также можете звонить на номер 219-33-11.

Владимир Андреевич, вопросов очень много частных, которые я обязательно вам передам после программы, не буду их здесь озвучивать. Скажите, пожалуйста, по поводу светового украшения к Новому году. Многие обсуждают в Твиттере, есть ли смысл столько денег на это тратить.

В. Василенко— Здесь вопрос, наверное, не денежный. Опять я вернусь к позиции… Мало того, что мы сегодня в данной ситуации лишены, будем говорить, прямого общения ввиду того, что нас посетил «корона», мало того, что мы не можем общаться на улице, у нас не будет новогодних традиционных праздников, как бывало всегда — новогодняя елка с большим представлением на площади Куйбышева, в районах внутригородских… Сегодня только хотя бы люди могли, выйдя на улицу, радоваться праздничному оформлению. И вот этот позитив получить на улице. Я не вижу в этом ничего плохого. Мы каждый год это делали. И когда говорят, деньги и тому подобное, я считаю, недопонимают какие-то моменты. Но в большинстве случаев люди понимают. Это красиво.

Н. Вершинина— Согласна. Новый звонок у нас. Владимир Андреевич, вы очень популярная персона, у нас разрывается телефон от звонков и смс. Здравствуйте, вы в эфире.

Слушатель— Здравствуйте. Я хотел задать вопрос Владимиру Андреевичу по поводу улицы Вольской. Ее вроде бы недавно делали, а сейчас от ул. Александра Матросова и до проспекта Кирова по ней практически невозможно ездить, Ярко выраженная колея и большие выбоины на дороге. Сейчас сделали аварийно-ямочный ремонт этой пластической смесью, но это ж все равно не выход из положения.

В. Василенко— Улица Вольская у нас в этом году от проспекта Кирова до ул. 22-го Партсъезда будет отремонтирована. Я знаю этот вопрос. Прошу прощения, не в этом году, а в 2021-м. Она в плане стоит точно.

Н. Вершинина— Спасибо за ответ. Еще один вопрос по телефону. Здравствуйте, вы в эфире.

Слушатель— Здравствуйте. Я в эфире?

Н. Вершинина— Да. Задавайте свой вопрос. Убавьте, пожалуйста, звук в радиоприемнике.

Слушатель— Я Гущин Николай Артемович, проживающий по адресу: г. Самара, Промышленный район, улица Заводское шоссе, 58 кв. 28. У меня какой вопрос к уважаемому Владимиру Андреевичу, я его очень и очень уважаю. У нас в этом году очень холодно, 19 градусов. Я считаю, надевать кофту теплую это ни в каком разе не было. Это первый год так. Приходил слесарь, покрутился, и все. Так не только у меня холодно, соседи тоже жаловались. Ходили в домоуправление, но там говорят: нормально у вас.

В. Василенко— Николай Артемович, я знаю эту ситуацию. Если говорить о сегодняшнем дне, то там снижены параметры теплоносителя, потому что сейчас там происходит регулировка и часть ремонтных работ. Это все будет восстановлено до 19 часов. Это если сегодня. Если говорить вообще, что теплоноситель снижен, я запомнил — Заводское шоссе, 58. Я отправлю туда своих коллег, подчиненных. Обязательно рассмотрим этот дом и посмотрим в окружении этого дома, какая температура. Могу точно сказать: 19 градусов — это температура некомфортная.

Н. Вершинина— Согласна абсолютно. Давайте примем еще один звонок. Здравствуйте. Вы в эфире.

Слушательница— Здравствуйте, меня зовут Татьяна Сергеевна. Владимир Андреевич, мы к вам уже обращались. Это территория перекрестка Матросова и Вольской, ой, нет неправильно говорю, Матросова и Свободы. Подняться невозможно. Очень просим сделать там ступени, скат. Что с нечетной стороны, что с четной.

В. Василенко— Давайте я уточню один момент: Матросова не отремонтирована…

Слушательница Татьяна Сергеевна— Нет, перекресток Матросова и Свободы подниматься на Вольскую у нас резкий подъем…

В. Василенко— Я принял. По поводу скользкости, наверное, там, да?

Слушательница Татьяна Сергеевна— Там вообще плохая очень лестница у нас, нет нормального ската, люди идут по газонам с колясками, с тележками. Там детские сады, школы.

В. Василенко— Это тротуар или проезжая часть?

Слушательница Татьяна Сергеевна— Тротуар.

В. Василенко— Принято.

Н. Вершинина— Владимир Андреевич, вы действительно нарасхват. Нам, к сожалению, скоро заканчивать эфир. Наверное, успеем принять только еще один звонок. Поэтому звоните, и если будет такая возможность, обязательно ответим.

Давайте, Владимир Андреевич, несколько уйдем от этой темы. Про трубы. Сколько лет вы на этой службе?

В. Василенко— Наверное, так долго не работают. Я начал работать с 94-года. А вообще еще два года с 1992 по 1994 возглавлял комиссию городского совета, но в то время я был неосвобожденным. Давайте, мы поймем. По трубам. Переход на метод от котельной, наверное, он несовершенен. Можно было сидеть и ничего не делать, дождаться пока попросят с работы. Но мы среди городов-миллионников … Красноярск пошел первый, потом пошли мы. Но Красноярск сегодня сидит в переходном периоде, а мы с 1.11-го уже ушли с переходного периода. Что он дает? Он дает вести опережающими темпами работу по перекладке трасс. Это очень больной вопрос. Я говорю только для Самары. Если говорить о положительном именно этого года, 9 июня только было подписано постановление, распоряжение председателя правительства Мишустина по городу Самаре, то мы уже в этом году практически на миллиард переложили муниципальных труб и практически еще на миллиард мы отремонтировали магистральных труб, которые находятся в собственности Т Плюс. Это по Самаре. У нас сейчас две болевые точки. Мы завершаем, там отапливаются дома, они с горячей водой, вопросов нет, топятся по времянке. Но мы завершаем эти работы в районе Запорожской. Я сегодня был там. У нас там четыре дома, 13-й по Запорожской, я знаю, он жалуется, Мы объясняем людям, но сегодня мы пошли по ремонту не просто там выхватили, сям выхватили. Есть магистральная, магистральную трубу ремонтируем и заходим в кварталы. То есть сразу сделали магистральную, квартальную, подошли к придому и ушли из этого квартала. В ближайшие 20 лет сюда больше не заходить. Именно так мы сделали по Запорожской, именно так работали по Советской Армии в районе Ново-Садовой, именно так мы отработали в улицах Скляренко и Ерошевского. Да, мы поздно начали — 1 августа начали только по муниципальным трубам, но львиную долю мы сделали. Пустили в этом году отопительный сезон, ровно начали. Везде ставим задачу: если мы видим, что это длительный ремонт, делается времянка, попадаем под отопительный сезон, чтобы люди отапливались. Если уходим в ремонт на 2-3 недели, мы делаем времянку и по горячей воде. Вот Пензенскую прямо по двору от Дачной до Владимирской мы начинали делать, люди приходили туда и у виска крутили — а вот почему поздно. Я там был через день на этой трубе. Ну разве объяснишь, что постановление должно было быть подписано в апреле Мишустиным, а подписали его в июне. Как только подписали, начались процедуры 43 дня, Тплюс проводило процедуры. Мы подошли к августу месяцу, начали работать. Можно было начинать и рисковать, а можно было сидеть, да ладно, пойдем на следующий год. Хотя обязательства эту работу провести были только с начала 2021 года. Мы сделали в этом году. Вот в таком варианте приходится работать.

Н. Вершинина— Все прекрасно понимают всю ту бюрократию, в которой и вы задействованы по роду своей работы и не можете начать действовать самостоятельно. Последний вопрос. Вы сказали, что с начала 90-х работаете, сменилось несколько губернаторов, мэров. А дайте совет 30-летним менеджерам, как быть так долго на службе и оставаться таким эффективным вне зависимости от смены руководства? Что позволяет вам?

В. Василенко— Я целью своей работы никогда не ставил работу для политики. Я ставил для себя, если я иду работать — что в армии, когда служил 21 год, что здесь — работа эта неблагодарная. Я говорю о своих чувствах, но всегда, когда вставал вопрос делать свою работу добросовестно, не смешивать техническую работу, профессиональную, когда ты растешь. Второе — я никогда не боялся, начиная работать в этой сфере, прийти к мэтрам, к специалистам, которые, может быть, ниже тебя уровнем, приходить к ним и говорить: вот этого я не знаю, давайте вместе делать.

Н. Вершинина— Владимир Андреевич, спасибо большое за интересное интервью, спасибо за все ответы. Слушатели, которые написали свои вопросы, мы обязательно их передадим. Спасибо и до новых встреч.

 

Теги
Поделиться публикацией:

Похожие статьи

Редколлегия • 22.01.21 / Константин Ланге, Армен Арутюнов / Ведущий Сергей Курт-Аджиев

Номер телефона рекламной службы

+7 (846) 219-33-22

Опросы

Будет ли самарская полиция проводить жесткие задержания во время мероприятий в поддержку Навального?

Загрузка ... Загрузка ...

Календарь

Декабрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031